Монеточка — Раскраски для взрослых (2018)
Екатеринбургская певица Лиза Монеточка возвращается с новым альбомом, всего спустя два года после дебюта «психоделический клауд рэп». Это две разных исполнительницы — тогда фактически школьница, поймавшая волну хайпа, она за два года выросла до одной из главных певиц в России 2018 года. Что изменилось?
Начнем с музыки. Продюсером «Раскрасок для взрослых» стал друг Лизы Витя Исаев, известный как БЦХ. Пусть монеточка и любит лоу-фай и так называемый пост-бард, но, видимо, сама понимает, что «дэнсить в угаре» под некачественные записи пианино на ее старых песнях можно было только под сильными веществами. Исаев придал яркую обертку каждому тексту и удивительно богатое на жанровые оттенки звучание — R&B, соул, отголоски фольклора, уже упомянутый, но добротный лоу-фай и биты времен пост-советских дискотек. Треки проработаны до цепляющих с первого прослушивания деталей: короткого джазового пассажа в «Нет монет», фанкового подыгрыша в «Русском ковчеге» или драматичного аутро «90» с едва слышной милицейской сиреной. На том же «Нет монет» и «Пост-пост» можно услышать один из характерных приемов Исаева — присущие хип-хопу разговорные скетчи, которые называются «скит». В новых треках тоже нашлось место для тихих клавишных переборов, а последняя песня и вовсе звучит как дань дебютному альбому, хоть и кажется, что именно «я такая пост-пост, я такая мета-мета» воспринималось бы куда удачней под танцевальную электронику.
Раньше подход Лизы к созданию песен был максимально прост, как говорит она сама: «написала — выложила». Теперь, несмотря на сохранившуюся в треках сатиру на современную жизнь и плетущуюся в ее хвосте Россию, монеточка больше думает о том, как сделать свои стихи интереснее и осмысленнее, а не полагаться лишь на билет очередного хайптрейна. Она исследует грязные закоулки районов с той же смелостью, с какой говорит о трендах и жизни молодежи столицы. Умение замечать и придавать значение привычным атрибутам нашего времени, миксуя с поэтичными, почти литературными образами, делает тексты монеточки намного привлекательнее однострочных, бессмысленных хитов. На «психоделическом клауд рэпе» она показала чувство юмора, теперь ей засчитано чувство стиля.
Нужно отдать должное новому качеству звука, но голос монеточки стал не только способом донести текст. Теперь она действительно поет четче и увереннее, цепляя даже невнимательного слушателя. Прежнее творчество воспринималось слишком просто, на непрерывной ровной волне — эту проблему артистке удалось решить более эмоциональной подачей. Обладая откровенно посредственными вокальными данными, она тем не менее профессионально выросла, а мелодика «раскрасок для взрослых» привлекательна и любопытна достаточно, чтобы до следующего альбома закрыть глаза на слабые стороны певицы.
Сложно представить, чтобы исполнительница, ставшая популярной как интернет-мем, смогла распорядиться открывшимися перед ней возможностями лучше, чем в итоге это сделала Лиза. Это колоссальная работа по всем фронтам и удачная творческая коллаборация. Изобилие качественной музыки на новом альбоме делает из монеточки заметную в масштабе артистку. 28 мая она уже выступила на шоу в Вечернем Урганте и это только начало. При прослушивании «раскрасок для взрослых» остается впечатление, что девушка еще сможет удивить, что как минимум несколько интересных фишек остались в запасе и только ждут своего часа. Уже сейчас можно сказать, что альбом станет одним из главных русских релизов этого года, а потому приобщиться и послушать — самое время.
Плейлист (10 треков): https://vk.cc/87JJvo
#indie #electronic #hip_hop